суббота, 16 мая 2009 г.

Терраформинг и управление землёй Second Life

Вся виртуальная земля в SL представляет собой участки (region, т.н. сим), которые по сути представляют собой отдельные сервера. В свою очередь сим может быть разделён на отдельные парселы, т.е. участки подготовленные для отдельного использования под конкретные нужды или имеющие различных владельцев. Стандартный размер сима 256х256 метров, т.е. виртуальное пространство соизмеримо с реальными размерами. На обычном симе может быть размещено 15000 примов (элементарных блоков). Симы могут быть как расположенные на материках (Mainland), так и отдельными частными островами (Privat region). Существуют также OpenSpace-регионы, такие же по размерам (256х256 м), но поддерживающие всего 3750 примов. Владельцами виртуальной земли могут быть только резиденты с платными аккаунтами (Premium), они могут распоряжаться виртуальной землёй по своему усмотрению, в том числе сдать её в аренду или продать. Собственники земли платят налоги за владние, величина налогов на отдельные участки показана здесь. Вот краткое вступление, дающее представление о виртуальной земле в Second Life.

Терраформинг

В первую очередь необходимо сказать, что редактировать форму земли (выполнять терраформинг) могут только владельцы этого участка или резиденты, которым дано право это делать владельцами земли. Установить текстуру поверхности земли могут только владельцы целых симов (region).

Итак, если у Вас есть право на терраформинг какой-либо земли, то для входа в режим редактирования необходимо кликнуть на этой земле правой кнопкой мышки и выбрать Edit terrain. В результате открывается меню, показанное на рисунке (
см. оригинал статьи).
Первый вариант терраформинга – это изменение земли в выбранном участке.

При включённом режиме SELECT LAND вы можете выделить участок, который хотели бы терраформить. Хочу заметить, что выделение идёт квадратами 4х4 метра.
Выбрав режим RAISE LAND, вы поднимаете землю. Обратите внимание на бегунок STRENGTH, он устанавливает «силу» терраформинга, т.е. значение на которое будет изменяться земля при выбранном Вами режиме. Само изменение происходит нажатием кнопки APPLY TO SELECTION. Каждый раз, когда вы нажмёте кнопку APPLY TO SELECTION будет выполнятся изменение земли на величину, выставленную бегунком STRENGTH.
Попробовали? Подняли землю? Давайте теперь вернём землю в первоначальный вид, установленный владельцем сима (region). Переходим в режим REVERT LAND и снова жмём нужное количество раз кнопку APPLY TO SELECTION.
Теперь попробуем опустить землю. Это выполняется в режиме LOVER LAND , снова нажатием кнопки APPLY TO SELECTION. Возвратить вид земли в первоначальный Вы всегда можете, как уже и писалось выше, в режиме REVERT LAND.
Режим SMOOTH LAND предназначен для плавного сглаживания поверхности земли в выделенном участке. Для сглаживания, как и в других режимах, необходимо нажимать кнопку APPLY TO SELECTION до тех пор пока вы не получите нужный результат.
Если же Вам наоборот необходимо добавить земли неровностей, то для этого существует режим ROUGHEN LAND, нажимая в этом режиме APPLY TO SELECTION, получаем дополнительные ямы и бугры на выделенном участке.
И последний режим это FLATTEN LAND. В этом режиме вы выравниваете весь терраформинг на участке, который вы выделили в режиме SELECT LAND. Вы делаете землю на выбранном участке плоской, т.е полностью горизонтальной. Снова всё это происходит нажатием кнопки APPLY TO SELECTION. Не путайте с режимом REVERT LAND, в котором земля именно возвращается в первоначальный вид. А в режиме FLATTEN LAND земля просто выравнивается по среднему значению перепадов высот.
Второй вариант терраформинга – это использование т.н. «бульдозера»

Если не выделять землю в режиме SELECT LAND, а перейти к любому из режимов терраформинга, то земля будет изменяться "бульдозером", т.е. ваш курсор примет вид бульдозера, и будет видна область в которой будет проводится терраформинг. Задать размер этой области можно в закладке, указанной на картинке ниже.
Все режимы работы "бульдозера" такие же как и режимы при выделении земли. Для того, чтобы начался терраформинг необходимо, выбрать режим, подвести область бульдозера на место которое будем изменять и нажать левую кнопку мышки. Если при нажатой левой кнопки мышки поводить область бульдозера, то вы увидите, как плавно идёт изменение земли. Работа бульдозером увлекательна и этим способом можно достигнуть более интересных форм на Вашей земле.

Управление землёй

Снова должен заметить, что управлять землёй могут или владельцы земли, или резиденты, которым дано на это право владельцами земли. Для того, чтобы войти в меню управления землёй необходимо или кликнуть на этой земле правой кнопкой мышки и выбрать About Land, или в верхнем меню в клиенте кликнуть на название земли на которой вы находитесь. Это можно увидеть на картинке ниже. В этом разделе Базы Знаний будут освещены только наиболее важные и частоиспользуемые моменты по управлению землёй. Итак, первая закладка - General.
В этой закладке Вы можете установить название парсела, его краткое описание, узнать площадь Вашего парсела (area), если вам предоставлена такая возможность - выставить на продажу (sell land), можете узнать трафик парсела (traffic) и другое.
В закладке Covenant можно посмотреть информацию о целом регионе (симе), его название, владельца и описание региона.
Интересная закладка Objects тут есть информация сколько примов поддерживает Ваш парсел, сколько примов уже установлено на парселе, сколько осталось свободных, здесь вы можете установить время для автовозврата объектов (если установите возможность резза объектов резидентами). Также, в этой закладке Вы можете увидить чьи объекты размещены на Вашем парселе (количество и овнеров объектов), это вы сможете посмотреть, нажав клавишу Refresh List. Выделив одного из тех чьи объекты размещены на вашем парселе и нажав кнопку Return Objects - вы удаляете объекты этого резидента со своего парсела.
Ещё одна важная закладка Options. Здесь вы можете установить разрешения для любых пользователей и для пользователей группы, на которую оформлен парсел. Также вы можете здесь установить разрешение на полёт, на оставление лэндмарок резидентами и на damage. В этой же закладке вы можете установить картинку парсела для показа в поиске, а также точку телепорта из результатов поиска. И многое другое доступно в этой закладке.
В следующей закладке Media устанавливаются музыкальные и видеопотоки для парсела, а также возможность писпользования войса (общения голосом) на парселе.
В последней закладке Access Вы устанавливаете разрешение на доступ резидентов. Тут вы можете сделать свой бан-лист тех резидентов, которым вы не хотите давать доступ на Ваш парсел.

Вот небольшое описание возможностей управления землёй. Конечно, здесь не всё рассказано, но Вы можете задать вопросы по этому и другим разделам Базы Знаний в рубрике сайта "Вопрос-Ответ" .

Комментариев нет:

Отправить комментарий